Рекомендации по выбору моторного масла
Стабильная работа двигателя во многом зависит от того, насколько правильно выбрано моторное масло. Универсального состава нет – для каждого авто нужен свой тип смазочного материала, имеющего определенную вязкость, плотность и ряд других важных параметров.
Рассмотрим, как выбрать моторное масло с учетом марки машины и особенностей ее эксплуатации.
Зачем необходимо масло для мотора
В первую очередь – для смазки трущихся элементов (подшипников, цилиндров с поршневыми кольцами и др.). Но это не единственное его предназначение. Маслянистая жидкость выполняет еще несколько важных функций:
- Создает масляный «клин». В движущиеся узлы, работающие с большой нагрузкой, через зазор нагнетается масло, почти полностью исключающее трение частей друг о друга при скольжении или вращении. «Клин» необходим на подшипниках турбокомпрессора, распределительных валах и ряде других сочленений.
- Отвод излишков тепла. Смазывая нагревшиеся при работе детали, масляная жидкость одновременно охлаждает их.
- Очищение от нагара и продуктов механического износа. Масло смывает посторонние частицы и, проходя через фильтр, оставляет примеси на его фильтрующей поверхности.
- Защита от коррозии.
Если моторное масло выбрано неправильно, то не все функции будут выполняться в полном объеме. Это станет причиной появления неисправностей двигателя и потребует дорогостоящего ремонта.
Плотность моторного масла
Важно, чтобы смазка задерживалась на поверхности элементов двигателя и при этом сохраняла свои текучие свойства. Плотность (вязкость) – величина не постоянная, изменяющаяся при повышении и понижении температуры, поэтому очень важно подобрать нужный параметр.
Вязкость по SAE от 2015 года имеет три категории, которые маркируются так:
- летние, например, SAE 40;
- зимние – SAE 5W;
- всесезонные – SAE 5W-40.
Цифры могут быть другими.
Обычно масло меняют не с учетом времени года, а после определенного пробега. Поэтому летние и зимние составы практически не встречаются на рынке, автомобилисты предпочитают использовать всесезонные.
Расшифровать маркировку несложно. Первое значение перед W указывает на низкотемпературный режим – от указанной цифры нужно отнять 40. Если стоит 5W, то масляный насос мотора может начать прокачку жидкости по системе при минимальной температуре –35°C. А из последней цифры потребуется вычесть 5, и получится максимальное значение, при какой жаре можно эксплуатировать масло.
Состав не менее важен, чем плотность
Выпускаются синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Следует знать особенности каждого из составов:
- Минеральные. Самые дешевые, получаются путем прямой перегонки нефтяного сырья. Масляная основа хорошо справляется со смазкой подвижных элементов, а вот другие функции выполнять без дополнительных присадок не может. Такой состав быстро теряет свои рабочие качества, а отработанный присадочный материал забивает масляные фильтры. Минеральные варианты рекомендуют для изношенных моторов из-за способности создавать на поверхности толстую маслянистую пленку.
- Синтетические. Создаются не из самой нефти, а из ее сложных производных. Синтетика отлично смазывает, очищает, защищает и отводит излишки тепла, сохраняет свои свойства при высоких и низких температурах. Идеальный вариант для двигателя, но стоимость выше.
- Полусинтетические. Как можно понять из названия, состав моторного масла этой группы включает в себя минеральный и синтетический компоненты. Минеральная основа составляет около 70-80% смазки. Но даже небольшое количество синтетики обеспечивает стабильную работу смеси с добавленными к ней присадками.
Параметры плотности и температурных режимов практически для всех составов одинаковы, но минеральные хуже сохраняют текучесть при морозе и вязкость при жаре. Большинство автолюбителей выбирают доступную по цене синтетику, обеспечивающую двигателю смазку, защиту и очищение от отработанных частиц.
Дополнительно стоит обратить внимание на тип присадок. Они могут быть антипенные, антиокислительные, стабилизирующие, вязкостные и противозадирные (повышают смазывающие свойства).
Что такое допуски моторных масел
Автопроизводители устанавливают для двигателей своих авто строгие нормы по плотности, составу и другим основным характеристикам. Допуск – главный критерий выбора смазочного материала, от которого зависит КПД двигателя и срок его бесперебойной работы. Допуск представляет собой своеобразный код производителя, позволяющий быстро подобрать нужный продукт.
Допуски разработаны с учетом брендов производителя, вида топлива, года выпуска и множества других характеристик. Чтобы не запутаться и сделать правильный выбор из предлагаемого на рынке ассортимента, нужно посмотреть соответствующий раздел документов на машину или получить информацию у официального дилера.
Если производитель не указал собственный допуск, то придется самостоятельно подбирать вязкость и состав, изучая маркировки моторного масла. Это несложно, если разобраться с маркировкой на пластиковой канистре. Там всегда указан показатель SAE (вязкость), химический состав и основа (синтетика, полусинтетика, минеральная). Эти параметры помогут подобрать оптимальный вариант с учетом марки и особенностей эксплуатации авто.
Приобрести всесезонное моторное масло Akkora 5W-30 вы можете в нашем интернет-магазине.